О ЖУРНАЛЕ АРХИВ АВТОРАМ КОНТАКТЫ

 

 

 

Социальные исследования. 2017. №1.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОЦИОЛОГИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ И ВОЛОНТЕРСТВА

Певная М. В., Кузьминчук А. А. Потенциал развития корпоративного волонтерства в современной России. С. 1-18. pdf PDF

Статья посвящена выявлению специфических характеристик волонтеров, способных инициировать развитие корпоративного волонтерства в российской бизнес-среде. В публикации отражены результаты опросов волонтеров одного из крупных российских регионов в возрасте от 18 до 60 лет (2014, 2016). Анализ материалов исследования показывает специфику мотивации добровольцев. Эмпирические результаты дают основание предположить, что только определенная группа людей способна выступить инициаторами тех или иных волонтерских практик. На данных авторского исследования в статье показывается, что те волонтеры, которые принимают участие в волонтерских проектах 4-5 раз в год, могут инициировать и поддерживать корпоративное волонтерство в своих организациях, а корпоративные волонтерские проекты с их участием могут способствовать развитию их компаний.

СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ, МАРКЕТИНГ

Кривцова Е.В. Исследование гендерных стереотипов в телевизионной рекламе мужского парфюма. С.19-38. pdf PDF

В статье представлен анализ использования гендерных стереотипов в телевизионной рекламе мужского парфюма. Проанализировано 30 рекламных видеороликов мужского парфюма нескольких популярных брендов – Lacoste, Givenchy, Hugo Boss, Guerlain, Gucci и др.

Шапиро М. Г. Цвет и рекламоспособность товарной упаковки. С. 39-46. pdf PDF

В статье описываются результаты эксперимента по использованию метода контролируемых ассоциаций для получения информации об оптимальном сочетании цветов товарной упаковки

СОЦИОЛОГИИ ПОЛИТИКИ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Шапиро М. Г. Позиционирование партий и предпочтения избирателей. С. 47-53. pdf PDF

В статье описывается опыт выявления позиционирования партий избирателями, на основании чего партии распределяются по шкале «левые-правые» по результатам выборов в ГД РФ в 1995 и 1999 гг. Цель статьи – показать возможности анализа распределений по шкале «левые правые», основанного на оценках избирателей.

СОЦИОЛОГИЯ ВОЗРАСТА

 

Козлова Т. З. Самореализация людей старшего возраста. С. 54-61. PDF

В статье рассматривается самореализация людей старшего возраста, т.е. старше 50 лет: возрастные группы «51-60 лет» и «60 лет и старше». Анализ эмпирических данных показал, что у лиц в возрастной группе «50-59 лет» сохраняется высокий уровень самореализации. У возрастной группы «60 лет и старше» уровень самореализации снижается. Последнее явление связано с ухудшением здоровья, с мотивацией «к отставке».

СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА

 

Ильясов Ф.Н. О соотношении агрессии и страха. С. 62-69. PDF

В статье анализируются феномены агрессии и страха, а также связь между ними. Агрессия понимается как конкурентное поведение в условиях дефицита ресурсов, реализуемое в форме нападения,  сопровождающееся переживанием определенных эмоций и имеющее целью перераспределить некий ресурс в свою пользу. Страх – это различные переживания и поведенческие реакции, вызванные угрозой  потерять или не приумножить ресурсы. Стремление приумножить ресурсы детерминируется страхом столкнуться с проблемой дефицита ресурсов. Страх описывается как пусковой механизм, запускающий агрессивное поведение.