О ЖУРНАЛЕ АРХИВ АВТОРАМ КОНТАКТЫ

 

 

 

 

Социальные исследования. 2017. №2.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

СОЦИОЛОГИЯ МЕДИЦИНЫ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Алексунин В. А. Исследование отношения врачей и провизоров к фармацевтическим брендам. С. 1-19. скачать PDF Скачать PDF

В статье анализируются особенности продвижения брендов на фармацевтическом рынке, представлена информация об отношении к брендам врачей и работников аптек. Данные получены в результате проведенного автором специального социологического исследования.

СОЦИОЛОГИЯ ЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ЭТНОСОЦИОЛОГИЯ  

Ильясов Ф. Н. Причины и типология этнических конфликтов. С. 20-33. скачать PDF Скачать PDF

В статье анализируется причины и типы этнических конфликтов. Этническое поведение определяется как  поведение членов этно-группы, направленное на сохранение, увеличение ее ресурсов и на получение ресурсов от этой группы. Национализм этно-группы это специфическая установка – система представлений, настроений и действий членов этно-группы, направленная на сохранение или увеличение ресурсов этой группы, в том числе и за счет перераспределения некоторых ресурсов в пользу своей группы. Этническая социализация – это процесс включения индивида в систему межэтнических отношений и групп. Описывается типология межэтнического поведения и конфликтов по основанию ресурсного поведения.

 

СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ И БРАКА

 

Короленко А. В. Особенности брачного и семейного поведения населения Вологодской области. С. 34-50. скачать PDF Скачать PDF

В статье представлены результаты исследования брачного и семейного поведения населения Вологодской области на материалах социологического мониторинга репродуктивного потенциала, проводимого ИСЭРТ РАН. Автором осуществлен анализ ответов респондентов на вопросы относительно регистрации брака, удовлетворенности браком и характере распределения семейных ролей и обязанностей между супругами.

 

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Шапиро М. Г. Классификация методов опроса в социологии. С. 51-59. скачать PDF Скачать PDF

В статье рассматривается классификации методов интервью и само-заполнения анкеты. Виды интервью выделяются по следующим основаниям: по способу контакта, по месту нахождения респондента, по характеру мобильности респондента. Выделяются следующие виды само-заполнения: раздаточное, аудиторное, онлайн, почтовое. Указывается основной тренд в развитии методов массовых опросов.

 

Ильясов Ф. Н. Алгоритмы формирования выборки социологического опроса. С. 60-75. скачать PDF Скачать PDF

В статье уточняются термины, связанные с понятиями выборки и репрезентативности. Описывается классификация выборок, принятая в социологии. Предлагается и описывается классификация выборок по месту нахождения респондента и по методу контакта с ним.

 

 

 

 

 

^Наверх

 

На главную