Социальные исследования
О ЖУРНАЛЕ АРХИВ АВТОРАМ КОНТАКТЫ

 

 

 

Выпускаемый номер журнала

Социальные исследования. 2018. №2.

Этот номер журнала находится в процессе формирования.
Публикуются принятые статьи, на которые можно ссылаться.
Формирование номера продолжается.
Выходные данные опубликованных статей меняться не будут.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

 

Филипова А. Г., Высоцкая А. В. Образовательное неравенство в школе: от интерпретации понятия к детерминирующим факторам. С. 1-17. Скачать PDF

В статье приведены три подхода к рассмотрению образовательного неравенства: а) неравенство стартовых образовательных возможностей, б) неравенство условий образовательного процесса, б) неравенство образовательных результатов. Анализ сопровождается зарубежными или российскими исследовательскими кейсами. Обозначены четыре фактора образовательного неравенства: 1) сам ребенок (его индивидуальные особенности), 2) его семья (экономический и социальный капитал), 3) школа (материально-техническая обеспеченность, уровень преподавания, дисциплинарный климат), 4) регион проживания (уровень развития объектов социальной инфраструктуры, наличие и престижность образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования).

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 

Ильясова С. Ф. Измерение конкурентности рынка по индикатору равномерности распределения долей рынка. С. 18-26. Скачать PDF

В статье обосновывается использование индикатора равномерности распределения долей рынка между фирмами для измерения уровня монопольности \ конкурентности рынка, описывается опыт использования этого показателя. В качестве дополнительного индикатора конкурентности рынка предлагается использовать показатель геометрической прогрессии, позволяющий построить кривую геометрической прогрессии, приближенно описывающую эмпирическое распределение долей рынка между конкурирующими фирмами.

 

 

 

 

 

 

 

^Наверх

 

На главную