Система Платон – это комплексный механизм, используемый в Российской Федерации для сбора платы за использование автомобильных дорог. Названа она в честь древнегреческого мыслителя Платона, который придавал большое значение правдивости и справедливости в любой области жизни.

Эта система введена для того, чтобы дорожный магистральный фонд государства был пополнен и дороги постепенно стали в лучшем состоянии. Ведь несмотря на огромные затраты на строительство и ремонт автомагистралей, ресурс на обслуживание их еще далеко не исчерпан.

Однако многие владельцы автомобилей задаются вопросом: на какие именно автомобили в России распространяется система Платон?

Система Платон: автомобили и их классификация

Система Платон: автомобили и их классификация

Система Платон в России вводится для взимания платы за использование федеральных автомобильных дорог. Платежи взимаются с автомобилей, перевозящих грузы, вес которых превышает определенные нормы.

Автомобили, на которые распространяется система Платон, подразделяются на несколько классов:

  1. Класс 1 – автомобили с весом до 12 тонн;
  2. Класс 2 – автомобили с весом 12-20 тонн;
  3. Класс 3 – автомобили с весом 20-30 тонн;
  4. Класс 4 – автомобили с весом 30-40 тонн;
  5. Класс 5 – автомобили с весом 40-50 тонн;
  6. Класс 6 – автомобили с весом более 50 тонн.

Кроме классификации по весу автомобилей, для взимания платы по системе Платон учитывается также категория экологической классификации транспортного средства. В соответствии с экологической классификацией для расчета стоимости проезда применяются коэффициенты, учитывающие степень вредности выбросов.

Система Платон предоставляет возможность автомобилям осуществлять пропуск по дорогам без остановки на пунктах взимания платы. Для этого на автомобиль устанавливается специальное устройство, которое регистрирует пройденный маршрут и составляет отчет о проезде, на основании которого автомобилю оформляется плательщиком электронный документ о проезде.

Класс 1: Грузовики и автобусы

Класс 1: Грузовики и автобусы

Система Платон распространяется на грузовики и автобусы, которые относятся к классу 1 транспортных средств. Класс 1 включает все грузовые автомобили с различными типами кузовов, включая самосвалы, тягачи, бетономешалки, рефрижераторы и другие.

Также в класс 1 входят пассажирские автобусы всех типов, включая междугородние и пригородные автобусы, микроавтобусы и школьные автобусы.

Зарегистрированные в системе Платон транспортные средства класса 1 обязаны оплачивать дорожный сбор на федеральных автомобильных дорогах России. Сумма платы зависит от массы автомобиля, количества осей и категории дороги.

READ
Принудительное лечение от алкоголизма: последствия и гарантии закона

Оплата производится путем установки специального устройства на автомобиль, которое регистрирует пройденные километры и автоматически списывает деньги с баланса владельца транспортного средства.

Система Платон направлена на сбор средств для финансирования обслуживания и развития автомобильных дорог, а также на сокращение количества тяжелых транспортных средств на дорогах и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Класс 2: Легковые автомобили и мотоциклы

Класс 2: Легковые автомобили и мотоциклы

Система Платон распространяется на класс 2 транспортных средств, в который входят легковые автомобили и мотоциклы. Это означает, что владельцы этих видов транспорта также должны платить за использование автомобильных дорог согласно установленным тарифам.

Легковые автомобили являются наиболее распространенным видом транспортных средств, которые используются для перевозки людей и грузов на короткие и средние расстояния. Они оснащены двигателями малой и средней мощности и могут перевозить от одного до нескольких человек.

Мотоциклы, в свою очередь, являются двухколесными транспортными средствами, преимущественно предназначенными для перевозки одного или двух человек. Они обладают более высокой маневренностью и скоростью по сравнению с легковыми автомобилями, что делает их популярными среди молодежи и любителей скорости.

Для класса 2 транспортных средств введена единая ставка оплаты за проезд, которая зависит от расстояния пройденного участка дороги и веса транспортного средства. Таким образом, владельцы легковых автомобилей и мотоциклов должны учитывать эту дополнительную оплату при планировании своих поездок.

Система Платон была введена с целью собирать средства на развитие и ремонт автомобильных дорог. Это позволяет обеспечить безопасность и удобство передвижения всех участников дорожного движения, в том числе и владельцев легковых автомобилей и мотоциклов.

Класс 3: Спецтехника и прицепы

Класс 3: Спецтехника и прицепы

Система Платон распространяется не только на грузовые автомобили, но также на специализированную технику и прицепы, которые используются в различных отраслях деятельности.

Спецтехника

Спецтехника

В класс 3 входят различные виды спецтехники, такие как:

  • Автокраны;
  • Экскаваторы-погрузчики;
  • Дорожные катки;
  • Бульдозеры;
  • Самосвалы-самосвалы;
  • Грейдеры;
  • Погрузчики;
  • Другие виды спецтехники.

Прицепы

Прицепы

В эту категорию также входят прицепы, которые прикрепляются к грузовым автомобилям и спецтехнике и исполняют различные функции, такие как:

  • Перевозка грузов;
  • Транспортировка спецтехники;
  • Другие виды специализированного использования.
READ
Как проводится криминалистическая экспертиза автомобиля при ДТП: методы и особенности

Основная цель взимания платы за использование системы Платон для этих транспортных средств заключается в контроле над их движением и сборе дополнительных средств для развития дорожной инфраструктуры.

Класс техники Кол-во осей Расчетная сумма, руб/км
Класс 3 3 и более Рассчитывается индивидуально

Видео:

Пикап Foton Tunland G7. АвтоКлаус Центр!

Борьба «Платона» с рынком нелегальных грузоперевозок и контрабандой товаров

система платон в действии